—ергей  ургин€н: „етвертый вариант интеграции

ѕ€тница, 28 ќкт€бр€ 2011 г. 22:02 + в цитатник

ќригинал: http://eot.su/node/8701


¬се это € прекрасно понимаю. » у мен€ действительно нет никаких претензий ни к статье ѕутина, посв€щенной интеграции, ни к стать€м Ћукашенко и Ќазарбаева, посв€щенным этому же вопросу. Ќе потому у мен€ их нет, что € хочу сказать что-нибудь при€тное данным политикам. Ѕыли бы у мен€ такие претензии, € бы их об€зательно высказал — корректно и жестко.  ак и всегда. Ќо у мен€ в данном случае претензий действительно нет.

 роме того, € понимаю, насколько в нынешней ситуации необходимо быть осторожными, коль скоро хочешь реального сближени€ частей распавшегос€ государства. —уверенитет — вещь соблазнительна€ дл€ очень и очень многих.  ак дл€ элиты, между прочим, так и дл€ народа. ѕоэтому считаетс€, что распад империи в принципе необратим. –аспавшиес€ части, вкусив от суверенитета, влюбл€ютс€ в него и ни за что не согласны на то, чтобы с ним расстатьс€. ќдно неосторожное слово — и сближение превратитс€ в свою противоположность. Ёто касаетс€ любого, кто говорит на эту тему. ј уж глав государств — тем более.

¬се так. Ќо € не глава государства, не высокопоставленный чиновник, не лицо, обличенное какими-либо полномочи€ми. » потому, в отличие от прочих, имею право говорить о том, о чем эти прочие права говорить не имеют.

 огда разбилась ваза… или ее разбили… словом, когда вы видите на полу осколки чего-то, что было вам дорого, — что вы будете делать?

ѕервый вариант — выкидывать осколки в помойку.

¬торой вариант — использовать осколки, притвор€€сь, что они лучше, чем ваза. ¬азой, например, ничего нельз€ нацарапать на стене, а осколком можно.

“ретий вариант — склеивать осколки.

—прос€т: « аким клеем?» Ёто, в общем-то, хорошо известно.  леем интересов — экономических, социальных и иных. Ќам выгоднее иметь общее экономическое пространство? ƒа, выгоднее. Ќу так давайте его сделаем! Ќам выгодно отсутствие визовых ограничений? Ќам выгодно еще и вот это… это… это… “ак осторожно накладываетс€ клей выгод и интересов на осколки бывшей империи  арла ¬еликого, она же будуща€ ќбъединенна€ ≈вропа. » вот уже и валюта одна… и парламент общий есть… и пространство безвизовое… да мало ли еще что.

Ќо только все помн€т — жила-была ваза. Ќазывалась — великий –им. ѕотом ваза разбилась. » вместо нее — со страстной огл€дкой на нее — создавались другие «вазы». —оздатели —  арл ¬еликий,  арл V et cetera — все врем€ огл€дывались на оригинал, создава€ копии. » вместе с тем вместо античного стекла использовали новое стекло — христианское.

¬ распор€жении де √олл€ или јденауэра не было уже этого «стекла». Ќо было точное понимание необходимости создани€ вазы из осколков под названием ‘ранци€, ‘–√ и так далее. ќсколки начали склеивать. » склеили, причем далеко не худшим способом.

Ќо ведь всем пон€тно, что ваза, склеенна€ из осколков, — это суррогатна€ ваза. » прочность не та, и швы видно, и воды в вазу не нальешь — протекает. ј даже если не протекает, то… —ловом, всем пон€тно, чем вещь, склеенна€ из осколков, отличаетс€ от неразбившейс€ вещи. ѕон€тно, правда?

—прос€т: «» что же вы предлагаете? Ќе склеивать? ќставить осколки вал€тьс€ на полу XXI века?»

Ќет и еще раз нет. я буду поддерживать любую попытку что-то склеить. я понимаю, как эти попытки важны дл€ народов нашей страны. я понимаю также, в чем альтернатива этим попыткам. » наконец, € понимаю, что живые системы сильно отличаютс€ от неживых. » потому мо€ метафора вазы — условна.  ак, впрочем, и люба€ метафора.

Ќо только не говорите мне, что других вариантов просто нет. „то есть лишь три варианта: 1) выбросить осколки в помойное ведро, 2) восхвал€ть «драгоценную» осколочность, противопоставл€€ ее «омерзительной» целостности, и 3) склеивать осколки между собой.

≈сть четвертый вариант. –азжечь огонь. ѕозвать стеклодува.  инуть в огонь осколки. –асплавить стекло. » выдуть из расплавленного стекла новую вазу.

—прос€т: «„то еще за огонь? Ќебось, оп€ть вы о какой-нибудь мистике?»

Ќи Ѕоже мой! –ечь идет о предельно конкретных вещах. “аких конкретных, что дальше некуда. » все главы государств прекрасно понимают, о чем именно идет речь. “олько говорить они об этом не имеют права в силу обремен€ющей их статусности. ј мен€, повтор€ю, статусность не обремен€ет никоим образом. » говорить € имею право — что с мен€ вз€ть-то, с театрального режиссера? ј поскольку € убежден, что говорить об этом надо, и что ничто в –оссии не сотвор€етс€ без огн€, то € и скажу.

”бит  аддафи или нет — € не знаю. Ќо только € знаю точно несколько вещей, имеющих пр€мое отношение к исторической судьбе народов прежде единого государства, к судьбе наших элит и наших абсолютно неэлитных сограждан. » € их хот€ бы перечислю.

1. Ѕомбардировки Ћивии — это мерзость и глупость.

2.  аддафи — это герой. ћир еще не забыл, надеюсь, что такое герои. » чем они отличаютс€ от мрази. √ерой может пасть от рук мрази. Ќо мразь — это мразь, а герой — это герой. Ќе хочу говорить, что  аддафи последний герой, потому что верю, что есть и другие. Ќо то, что он герой, это точно.  стати, он никогда дл€ мен€ героем не был и стал им только после того, как € увидел, как ведут себ€ другие, оказавшись под п€той мрази, могущественной пока еще при всей ее глупости и подлости. » как отличаетс€ поведение  аддафи от поведени€ других.

3. я не знаю, убили ли  аддафи. —корее всего, убили. Ќу, что ж! √ерой пал от рук мрази. Ѕорьба с мразью продолжаетс€ и носит неотмен€емый характер.

4. ¬ыставить тело  аддафи в каком-то холодильнике в супермаркете — это уже не выходка мрази. Ёто поступок нелюди. Ќадо приличным люд€м объ€сн€ть, чем мразь отличаетс€ от нелюди? “ем же, чем смрад помойки отличаетс€ от смрада ада. “ак вот, веет натуральным и стопроцентным адом.

5. Ќа место  аддафи привод€т «јль- аиду», пон€тно? —лучайно такие трюки не исполн€ютс€. я знаю регион и говорю стопроцентную правду. ‘ранцузские легионеры, британские спецназовцы, блест€щие офицеры ¬¬— Ќј“ќ — все они вместе тащат за собою гостей из ада. ќни их тащат в Ћивию и не только. ѕон€тно, чем это чревато?

6. √ости из ада процветани€ в Ћивии обеспечить не могут и не хот€т. ¬месте с западной нелюдью они разграб€т Ћивию. Ќарод будет жить раз в 10–15 хуже, чем он жил при  аддафи. “о же самое повторитс€ в других странах. √ости из ада процветание в ≈гипте не обеспечат. ¬се будет гораздо хуже, чем при ћубараке. ћир упорно т€нут в “ретью мировую войну. √ости из ада, идущие рука об руку с западной нелюдью, — это стопроцентные гитлеры XXI века. “олько более изощренные и подлые. ¬от и все.

7. —вободный мир показал, что он такое. —вободные средства массовой информации, способные донести правду до западной и мировой общественности?  ак же, как же… ¬сЄ видим. ѕавлины, говоришь? ’а! «а ненадобностью отброшены даже лживые приличи€. ¬сЄ заголилось. » все увидели, как оно заголилось. ¬се, кто прозрел. » наша задача, чтобы прозрели еще очень и очень многие.

8. ћерзость нынешней ситуации заключаетс€ в том, что нельз€ провести четкой грани между самой гр€зной геополитикой и элементарной международной мафиозностью. Ѕыл один проворовавшийс€ в “ехасе банкир. ≈го миллиардные долги покрыл один восточный властитель. ѕотом банкир дорвалс€ до власти и «замочил» властител€. Ёто геополитика? »ли элементарный бандитизм? ј если до власти дорвалс€ французский коллега этого банкира? »ли италь€нский? » они «мочат» своих кредиторов из —еверной јфрики? Ёто геополитика? »ли…

9. ћеждународный гангстер, международна€ элитна€ мразь, сплотивша€с€ вокруг него, вошедшие в аль€нс с этой мразью нелюди — не успоко€тс€. ќни придут к нам в дом. ќчень скоро придут. √лавы государств, которых €, повтор€ю, вовсе не осуждаю за сдержанность, сколько угодно могут говорить о просвещенности интеграционных инициатив. Ќо если они не впали в сладкую кому — то перспектива оказатьс€ трупами, лежащими на обозрении в супермаркетах, должна быть им €сна. Ќо не менее €сна и перспектива народов. ’орош был или нет ћубарак — но то, что будет без него, окажетс€ многократно хуже. ’орош был или нет  аддафи — но то, что будет без него… это нечто!

ј ведь, кроме Ќј“ќ на «ападе, у нас на ¬остоке есть еще неумолимо растущий  итай, а на ёге — разогреваемый западной мразью радикальный исламизм (прошу не путать с исламом). » всЄ по нашу душу, не так ли?

—ловом, объедин€емс€ мы, дабы не оказатьс€ сброшенными в ад. ј это и есть хот€ бы самый грубый вариант огн€, позвол€ющего переплавить стекло и создать новую вазу. ≈сть еще много тонких огней. » тончайших. “ак что не говорите мне, что четвертого варианта нет. » что можно только проклинать вазу, оплакивать ее или склеивать суррогат. ≈сть и друга€ возможность. ќна ма€чит за осторожными действи€ми тех, кто сейчас аккуратно движетс€ навстречу друг другу. » это правильно, что действи€ осторожны. Ёто правильно, что они аккуратны. Ёто правильно, наконец, что те, кто двигаютс€, не договаривают до конца. „то они обсуждают третий вариант и как бы отрицают четвертый.

Ќо есть он, повтор€ю, этот четвертый вариант. » именно он стучитс€ в двери нашего, ранее общего, дома. ƒома, которому придетс€ или вновь стать общим, или сгореть в пожаре, по отношению к которому ливийский ад еще покажетс€ детской шалостью".

–убрики:  —татьи


ѕроцитировано 1 раз



zampolit00   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 28 ќкт€бр€ 2011 г. 23:35 (ссылка)
’орошо  ургин€н написал.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку