Ћевиафан как мечта запада о разложении –оссии

¬торник, 27 январ€ 2015 г. 22:34 + в цитатник



Ќамедни тут посмотрел любезно выложенный в сеть самими же раскрутчиками фильм «в€гинцева Ћевиафан. ѕозволю себе написать небольшую микрорецензию с впечатлени€ми.

—разу скажу - фильм ужасен. » вовсе не потому, что картина относитс€ к жанру ужасов. ѕросто в ней все, само по себе, ужасно: ужасны персонажи, причем практически все, до одного, ужасна€ атмосфера, ужасна€ действительность.

јвтор как бы помещает зрител€ в один из кругов ада. ¬ злобную и разрушительную стихию отверженности и безысходности.

Ќачнем с того, что в фильме о –оссии, как обычно, много пьют. Ќам уже стоит, наверное, почти привыкнуть к тому, что западный кинематограф изображает нас как непросыхающую страну. Ќо особенно непри€тно, когда это делает российский, казалось бы, режиссер.

¬прочем, это не удивительно. ¬едь именно за такие вот приемы, наверное, и дают всевозможные награды на международных кинофестивал€х. √лавное условие их получени€ - сн€ть чернуху про нас, да пожестче. ¬едь хорошие фильмы о –оссии почти нигде в западном мире не премируютс€. Ёто уже традици€ така€, поощр€ть всех крамольников и разрушителей менталитета непокорной северной страны.

Ќу да ладно. Ёто вполне пон€тно и даже объ€снимо. ≈динственное, что удручает, так это вручение пусть и второстепенных, но все же наград в рамках отечественных фестивалей (!). ƒа еще под эгидой финансовой поддержки минкульта.

—оздаетс€ ощущение, что минкульт просто заигрывает с Ћевиафаном. ƒелает вид не только о полном безразличии к сюжету, но и занимаетс€ вполне конкретным поощрением светлого «даровани€». ќднако заигрывать с ним опасно. ќн ведь не просто многолик и клыкаст в своей сути, он коварен до неприличи€.

јктеров, сыгравших там роли, тоже вполне пон€ть можно. ќни ведь люди творческие. »м многое позволено. » простительно. ќставим же этот факт на совести отечественной киноиндустрии.

¬ажно другое. јвтор делает ничто иное, как замахиваетс€ на русскую православную церковь. ќсобеннно в свете последних событий во ‘ранции это становитс€ весьма примечательным. јтаки либеральной «просвещенной» ≈вропы на нашу духовность вкупе с атаками на любую духовность вообще заставл€ют задуматьс€.

ѕусси райт и фемен - лишь первые ласточки этого надвигающегос€ €влени€. ƒальше, по-видимому, будет только хуже.

“еперь главным источником зла либерального мейнстрима выступает даже не пресловута€ власть, как привычный образ борьбы всех прозападных сил, а уже сама православна€ церковь.

јвтор нарочно переворачивает смыслы добра и зла с ног на голову. ѕочему он это делает? ƒа потому, что исторические противники –оссии и просто русофобы всех мастей вдруг пон€ли, что власть в «этой стране» им смести так просто не удастс€. » потому они решили усилить нападки на нашу духовность и особенно на ее носителей.

ќдно € знаю наверн€ка. Ѕогоборцы однозначно потерп€т поражение. ÷иничные политтехнологи сделали совершеннно неверный выбор. Ќа мой взгл€д, они не только не преуспеют в этом направлении, не достигнув поставленных целей, но и только усил€т сплоченность народа.

¬ы думаете, € просто философствую? ќтнюдь. “радиционно, наш человек категорически не приемлет подобного вторжени€ в свои св€та€ св€тых - душу народа.

ј ведь имено ее то и пытаютс€ сегодн€ обгадить и опорочить.

» потому, на сегодн€шний день, становитс€ совершенно пон€тным и объ€снимым по€вление подобных скандальных фильмов. Ёто, как € уже говорил, некий политический заказ времени.

ћечта запада о разложении и самоуничтожении –оссии нагл€дно представлена в самой картине. ƒа, пусть и на сегодн€шний день, несбывша€с€. Ќо дайте же им погрезить! ƒайте полюбоватьс€ воображаемым падением русских!

Ёто наверное так при€тно, рисовать и леле€ть образ поверженнной и порушеннной –оссии! ’от€ бы в мечтах...

ќткуда столько ненависти к нам, спросите вы? ќтвет вполне очевиден: русские просто не желают колонизироватьс€. »спокон веком мы живем своей, самобытной жизнью и вовсе не собираемс€ «европеизироватьс€». ”же потрачено столько усилий и многовековых сладкоголосых речей, а мы, такие с€кие, не хотим быть придатком европейской и западной цивилизаций.

„то же им остаетс€? Ћить бесконечную гр€зь и прочую чернуху. Ќа нашу культуру, историю и ментальность. ƒл€ начала нужно создать свиноподобный образ росси€н в глазах собственных народов, ну а если совсем повезет и найдетс€ вдруг такой доброхот, как «в€гинцев, то сделать то же самое и дл€ российской аудитории.

 стати, стоит заметить, что мы, будучи вполне благородными и, по своему, добродушными «варварами», почему-то по-прежнему верим в европейскую цивилизацию и ее значимость. —колько обманутых умов у нас, в –оссии, упр€мо и самозабвенно продолжают называть себ€ "европейцами".

—колько благозвучи€ и цивиизованности в этом, казалось бы, авторитетным исторически словом "≈вропа"! ј что, кстати, на практике? ‘ашизм, как чисто европейский проект. ќднополые браки, как новое ве€ние европейской толерантности. Ћегализаци€ проституции, наркотиков, оружи€. “ак кто же Ћевиафан на самом деле?!

Ќет, это не мы Ћевиафан

ћы не нападаем на их религиозные догмы, не вторгаемс€ в институты семьи и брака, не трогаем их извечные традиции и ценности.

ќни же, напротив, пытаютс€ привить нам откровенно чуждые ценности. ћы, конечно, сопротивл€емс€. Ќас при этом еще больше ненавид€т.

ѕо своей природе эта ненависть похоже на ненависть лицемеров и малодушников. Ќенависть к простодушному и вечно доброму виликану со стороны доморощенных и развратных лилипутов. Ёто они малые, а мы — напротив. ћы могли бы, в свое врем€, завоевать полевропы, но нам ведь это не нужно. ћы могли бы нав€зывать всему миру свои убеждени€, но нам, оп€ть же, это не надо.

ћы не только смогли сохранить свои исконные ценности, пройд€ через бесконеную череду войн, потр€сений и революций. ћы смогли удержатьс€ от дальнейшего скатывани€, как они, в пропасть саморазрушени€.

ƒа, при ѕетре мы прорубили окошко в ≈вропу, с тем, чтобы подсмотреть и вз€ть на вооружение что-нибудь нужное и полезное. “олько и всего. ќстальной разврат и деградаци€ нам совершенно ни к чему. Ќу не нужно нам это и все.

Ёто мы, кстати, освободили их от фашизма. » им это очень не нравитс€. ќни чувствуют себ€ униженными и даже оскорбленнными в историческом смысле и потому, наверное, вс€чески стрем€тс€ вернуть свокй утраченный статус путем подлого реваншизма.

» реваншизм этот проделываетс€ пусть и медленнно, но верно. Ѕесчисленные попытки атак на наши вечные смыслы, пересмотр итогов второй мировой.

ѕодобные картины — лишь часть этого процесса. Ќе нытьем, так катаньем. Ќе через парадный вход, так через черный. Ћюбыми пут€ми разрушить иммунитет росси€н и заставить поверить их в то, что это мы, а не они - падшие. ѕоверить, что это мы деградируем, а не они.

“ак кто же Ћевиафан на самом деле?
ћноголика€ либеральна€ гидра пытаетс€ внушить нам, что она — это мы, и заставить поверить что она - архангел во крылах.

Ќо сделать это надо через отречение (разрушение) ментального €дра росси€н. ƒл€ этого их сначала надо унизить, чтобы они сами себ€ возненавидели, отреклись от себ€ самих, а уж потом можно делать все остальное.

Ќе получитс€.  ретины от англо-саксонской цивилизации не делают выводов из общеизвестных уроков истории. », кстати, крайне плохо разбираютс€ в нашей глубинной ментальности, прежде, чем стр€пать очередные политтехнологические поделки.

ќни ведь забывают, что у нас есть вполне ос€заемый образ √еорги€ ѕобедоносца, пронзающего мерзкого зме€ копьем на коне.

∆елаете попробовать еще раз вкус копь€, господа?



 


–оман √ригорьев



ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



светлана_авданина   обратитьс€ по имени ¬торник, 27 январ€ 2015 г. 23:39 (ссылка)
» кому же играть в этом кино,как не —еребр€кову,сбежавшему из –оссии в  анаду..скатертью дорожка..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
OLGA-STORM   обратитьс€ по имени —реда, 28 январ€ 2015 г. 00:38 (ссылка)
Ћибералам этот фильм-бальзам на душу...∆аль,что актеры в нем хорошие,известные сыграли...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
aleksandrina-60   обратитьс€ по имени —реда, 28 январ€ 2015 г. 09:09 (ссылка)
√лавный герой с его похабными жестами и посто€нным пь€нством вызывает только отвращение,как впрочем и все остальные персонажи.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 28 январ€ 2015 г. 16:42ссылка
ј там, кстати, практически нет положительных персонажей.

ƒаже, казалось бы, помогающий главному герою старый московский друг на поверку оказываетс€ шельмой

јвтор всех обгадил, никого не забыл

Ћюбовь главного геро€ опошлил и растоптал.

ј самого главного геро€ сделал, в конечном итоге, неудачником и заур€дным ничтожеством
ѕерейти к дневнику

„етверг, 05 ‘еврал€ 2015 г. 20:05ссылка
€ посмотрела минут дес€ть-п€тнадцать, потом просто стало тошнить и выключила..
ѕерейти к дневнику

ѕ€тница, 06 ‘еврал€ 2015 г. 02:05ссылка
ƒа, картинка там, действительно, тошнотворна€...
Krasotka_Lyolya   обратитьс€ по имени —реда, 28 январ€ 2015 г. 13:58 (ссылка)
ћне все таки глубоко странно, как человек родившийс€ в стране, получивший воспитание, и как € понимаю, неплохое воспитание, может так ненавидеть еЄ? «асланец какой то.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 28 январ€ 2015 г. 16:49ссылка
” каждого подобного крамольца всегда есть, наверное, личные причины дл€ нелюбви к ќтечеству.

ћожет, в юности, столкнувшись с какой-нибудь жестокостью обыденной реальности, его тонка€ натура, не выдержав, просто надломилась?

¬ этой св€зи автор, ничего, кроме сожалени€, не заслуживает
¬ыпивающий_Ѕог   обратитьс€ по имени там первоначальный задел все как бы забыли - „етверг, 29 январ€ 2015 г. 13:48 (ссылка)
- это вообще-то истори€ библейского »ова. только перенесенна€ на российский базис.
кстати, это только доказало состо€тельность истории »ова - на какой €зык и в какие границы не помести персонажей, рассказ будет хорошим.
а так да, режиссер вышеуказанного кино давно уже п€тиколонник со стажем, как и исполнитель главной роли.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку