Ќеудобный ѕроханов и непримиримые каноны

ѕ€тница, 26 »юн€ 2015 г. 04:00 + в цитатник

ќ скандале с неканоническим изображением «ƒержавна€»



»зображение: zavtra.ru


Ќачиналось все достаточно просто

¬ последних политических батали€х у вечернего —оловьева на ѕроханова обрушивались с характерными претензи€ми к —талину. ќни, по обыкновению, состо€ли в том, что тот преследовал ÷ерковь и тиранизировал всех и вс€.

я хорошо помню тогдашнее смирение ѕроханова: он  попросту молчал. ¬о вс€ком случае, по его внешнему виду было пон€тно, что про€вил он некоторое смирение. Ќе контратаковал, не оборон€лс€. ћне даже показалось, что оппонентам удалось найти то самое слабое место писател€, по которому можно лупить долго и без остановки. Ќе получа€ при этом ни малейшего ответного сопротивлени€.

ќднако сейчас становитс€ очевидным, что это была лишь молчалива€ передышка перед весьма оригинальным броском вперЄд.

ѕо просьбе некоторых членов »зборского клуба в –ыбинской иконописной мастерской была изготовлена икона Ѕогоматери "ƒержавной" — заступницы и хранительницы государства российского.

Ќа не вполне угодном с точки зрени€ ÷еркви и еЄ канонов изображении представлен √енералиссимус и ѕолководцы той ¬еликой войны. » сто€т они под сенью —амой Ѕожьей ћатери.

—тоить сразу же заметить, что на головах победителей нет никаких нимбов. »зображение как бы говорит само за себ€. » таким образом, оно выступает немым укором как самой ÷еркви, так и еЄ догматикам.

–азумеетс€, писателю уже досталось за это на орехи.  акими только заголовками не разразились газеты: «ѕроханов хочет причислить —талина к лику св€тых», написала  ѕ. » хот€ корреспондент того же издани€, св€завшись с писателем по телефону, получив недвусмысленный ответ о том, что это отнюдь не так, некоторые —ћ» продолжили тирады воспалЄнных заголовков и улюлюкиваний в стиле «кто во что горазд». ј про блогосферу и говорить нечего. “ам вообще царил такой смрад, что хоть топор вешай.

Ќеудобный ѕроханов и вопиющие смыслы

—тоит заметить, что де€тельность ѕроханова нельз€ вписать в строгие рамки и ограниченные каноны. Ёто, прежде всего, самозабвенный поэт империи. ќн также выразителен как и эмоционален. ќн декламирует смыслы, а не транслирует непоколебимые догмы. ≈го нужно принимать таким, какой он есть, а не бросатьс€ в него камешками анафемы и возмущени€. ќн лишь пытаетс€ примирить бесконечные противоречи€ последних дес€тилетий российской истории. » делает это от чистого сердца. ј ведь это всегда трудна€ задача — примир€ть непримиримое, и, надо сказать, это почти никогда невозможно сделать.

“ак в чем же важность прохановской акции в изборском клубе?

ѕисатель подн€л важные на сегодн€шний день вопросы о примирении ÷еркви, государства и народа. ¬озможно, он сделал это весьма неудобным и, даже, несуразным способом. ќднако же, он не желал кого-либо задеть, а уж тем более, обидеть.   примеру: наши скабрезные звезды повсюду пестр€т скандалами заради накручивани€ собственного рейтинга и приобретени€ определЄнного профита. ѕроханов же — фигура отнюдь не рейтингова€ и потому €вного умысла «попиаритьс€» у него, уж точно, не было.

 то-то об€зательно махнЄт рукою и скажет: это же пресловута€ глупость, не иначе! Ќо это только на первый взгл€д. ƒавайте же говорить пр€мо и открыто.  ак это обыкновенно делает сам јлександр ѕроханов.

ѕоэт »мперии таким образом фактически вопрошает у ÷еркви: а почему та не желает канонизировать €вных героев или полководцев ¬еликой ќтечественной войны? „ем они хуже других доблестных ратников –оссии в истории? –азве лишь тем, что принадлежали «не к тому времени и не к тому правительству»? ÷ерковь, в свою очередь, на сей счЄт либо попросту безмолвствует либо грозит пальчиком насчЄт потенциальных санкций в адрес неудобного писател€.

Ќу конечно: монархический период российской истории есть истинно правильный и, во всех смыслах, канонически допустимый. ј остальные годы — один сплошной мрак и полна€ беспросветица. “ам ведь и злобный —талин, там и гонени€ на ÷ерковь. ƒа, надо сказать, весьма удобна€, несокрушима€ позици€. —то€т себе и не сдвинуть даже ломом.

ј вот про угнетение народа самодержавной властью, котора€, как известно — есть от Ѕога, ÷ерковь никогда вспоминать не станет. » про некоторое попустительство в еЄ прошлых злоде€ни€х тоже. Ќу да ладно. «десь мы, наверное, лучше тоже промолчим?

Ќеразрешимые противоречи€

ѕоследние дес€тилети€ дискуссионна€ повестка о примирении красного с белым так и осталась почти без вс€кого движени€. ќно и пон€тно: цемент из канонических комплексов и взаимных обид стал только крепче.

ј меж тем, противоречи€ эти, рано или поздно, необходимо будет разрешать. ƒа да! » кто-то, рано или поздно, должен будет всем этим зан€тьс€. —ейчас вот о них вновь заговорил неудобный и совершенно не опасный писатель ѕроханов, а завтра — в дело вступит очередной ¬ластитель от Ѕога.  оторый не будет здесь церемонитьс€ и осторожничать. » тогда завоют пастушки и воспитатели народа в своих заспанных келеюшках. «астонут и заохают. ƒа поздно будет!

ћожет, уже сегодн€ есть смысл зан€тьс€ этими вопросами и перевернуть, наконец, эту спорную и противоречивую страницу истории государства –оссийского? » пусть лучше это сделает уж сама ÷ерковь, нежели кто-то «неудобный» и совершенно «не осторожный».

»ли же вы, господа клирики — сами с усами или придЄт новый реформатор — уже со своими усами. √устыми и имперскими.  ак сами знаете, у кого.


–анее опубликовано на страницах "«ј¬“–ј"

–оман √ригорьев



ѕроцитировано 2 раз



јлевтина_ н€зева   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 26 »юн€ 2015 г. 06:42 (ссылка)
— благодарностью цитирую.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку